Смазка для подшибников велосипеда. Как выбрать?

Смазка подшипников является обязательной частью ухода за велосипедом, потому что для нормального функционирования железного коня, все движущиеся или трущиеся детали необходимо смазывать на постоянной основе.

смазка для подшипников велосипеда

Поскольку существует определённые разновидности смазок, перед покупкой нужно ознакомиться с информацией о выбранном смазочном материале.

Для чего подшипники необходимо смазывать

Смазочное вещество создаёт маслообразную плеву меж работающими сборочными узлами

Функции смазки:

  • уменьшение шумов;
  • снижение трения;
  • охлаждение;
  • предотвращение загрязнений посторонними объектами;
  • защита от воды;
  • повышение износоустойчивости небольших частей.

Велосипедные смазки: виды

Смазка для подшипников велосипеда бывает определённых типов:

  • Двухкомпонентная. Характеризуется точным нанесением. Попадает в труднодоступные места. Для большего эффекта после смазывания необходимо дождаться полного испарения.
  • Жидкая. Удобно комбинировать с маслёнкой. Всё лишнее можно убрать тряпочкой. Возможно наличие потёков и изменение густоты вещества (причиной является перепад температур).
  • Консистентные. Смазочный материал довольно густой. Долго служит и хорошо реагирует на колебания температур. Проблематично наносить и убирать лишнюю смазку. Собирает много пыли.

Консистентные смазочные материалы

Густые смазки довольно пластичны, продаются в банках и тюбиках. Подходит для деталей с медленным вращением. Используются для смазывания всех видов велосипедных подшипников и консервации цепи.

Типы консистентных смазок:

  • литиевые масла;
  • тех. вазелин;
  • графитовая смазка;
  • кальциевые масла.

Литиевые масла

Особенности и характеристики:

  • имеет красноватый или жёлтый оттенок;
  • содержит литий;
  • используется для улучшения скольжения или увеличения амплитуды допустимой температуры;
  • работает при температуре от -50 до +180°С.

Наиболее подходящими маслами (отечественного производителя) для велосипедов являются компании «Шрус», «Циатим» и «Литол».

Смазка №158

Особенности и характеристики:

  • высокое агдезийное свойство;
  • работает в пределах температуры от -40 до +120°С;
  • голубоватый оттенок;
  • является хорошим загустителем;
  • идеальная очистка подшипников.

Технический вазелин

Особенности и характеристики:

  • возможно повреждение хромированного слоя подшипников;
  • плохая очистка самого вазелина (если сравнивать с медицинским);
  • долго держится и наносится на любые детали велосипеда;
  • отсутствует прозрачность цвет коричневый или желтоватый;
  • служит хорошей защитой от воздуха, ржавчины и воды.

Графитовый смазочный материал

Особенности и характеристики:

  • происходит загрязнение при столкновении с графитом;
  • главной составляющей является масло;
  • смазка «УСса» подходит для смазки резьбы или втулки;
  • способствует скольжению частей подшипника.

Кальциевые масла

особенности и характеристики:

  • хорошее «сцепление» с металлом;
  • работает в пределах температуры от -30 до +50°С;
  • делает металл желтоватым;
  • масла отечественного производства «Униал» и «Солидол» подойдут для частей велосипеда, контактирующих с водой;
  • не совместимы с втулками, оснащёнными механизмом торможения;
  • подойдут для всех типов металлов.

Жидкие масла

Продаётся в разных тарах: маленькие канистры, флаконы-маслёнки и бочёнки. Бывают различной степени густоты. Для обновления смазываемой части достаточно нескольких капель.

Во избежания повреждения резины покрышек нужно следить за отсутствием вытекающих излишек. Повторять процедуру смазывания нужно раз в две-три недели или после дождя (иди другого продолжительного/заметного контакта с водой).

Двухкомпонентные смазки

Ёмкости, в которых выпускается данная смазка, бывают двух видов: флаконы-маслёнки и аэрозоли. Масло в смазке более жидкое. Практически незаменима при работе с работе с деталями состоящими из нескольких частей. Велосипедный подшипник служит отличным примером такой детали.

Отлично защищает от воды, образуя маслянистую плёнку.

Силиконовый смазочный материал

Особенности и характеристики:

  • отказывает мощное сопротивление загрязнению;
  • удобный способ нанесения;
  • силикон не навредит резиновым частям велосипеда

Тефлоновая смазка

Особенности и характеристики:

  • хорошая сопротивляемость стиранию;
  • долго сохраняется в первоначальном виде;
  • отталкивает пыль;
  • идеально подходит для велосипедной цепи.

Восковая смазка

Особенности и характеристики:

  • для нового смазывания нужно очистить деталь от предыдущего слоя;
  • отсутствие необходимости частого смазывания;
  • плохо держится при увеличении давления;
  • образует относительно толстый слой.

Проникающие масла

Данный тип растворяющего материала представлен смазкой WD-40. Выпускается в ёмкости аэрозоль. Разъедает старый слой смазки и отлично разжижает коррозию. Хороша отталкивает воду. Есть аналоги отечественного производителя: УНИСМА и Any Way. Все эти жидкости являются растворителями, а не смазками!

Основной задачей WD-40 и его аналогов является именно избавление от старого слоя смазки и коррозии, а не смазывание велосипеда. Но Nanoprotech, также проникающее масло, может выполнять функцию смазывания. но смазывать им можно только те трущиеся детали, которые не находятся под высоким давлением.

Как подобрать смазку для велосипедных подшипников

При выборе смазки нужно учитывать климатические особенности: природные условия, температура, влажность и тд. Нужно учитывать рельеф локации. То есть каждый случай индивидуален.

В зимний период подойдут ВНИИМП-235 и ЦИАТИМы. Для пыльных и грязных или влажных участков нужен консистентный смазочный материал. «Солидол-Ж» подойдёт для любителей, которые сильно велосипед не нагружают.