Как выбрать и какой купить по росту?

У всех новичков, кто желает приобрести байк, возникает вопрос: какой велосипед лучше купить? Двухколесное транспортное средство должно идеально подходить под рост, вес пользователя, оно должно соответствовать качеству дорожного полотна и т.п., с этим вам поможет разобраться на сайт сайт «ВелоВладимир 33«.

На рынке существует большой ассортимент, прежде чем приступать к выбору продукции, рекомендуется познакомиться с некоторой информацией по теме: какой велосипед выбрать. Для начала необходимо определиться кого покупается велосипед: для ребенка, девушки или мужчины.

Общие данные

Чтобы понять устройство двухколесного транспорта, проще всего взглянуть на схему устройства велосипеда.

как выбрать велосипед

какой велосипед лучше купить

Обновление моделей и цены

Практика существует такая: компании, выпускающие велосипеды, специализируются на определенных видах велосипедов. Их модификации делаются регулярно, но они незначительные.

Пример: фирма вносит небольшую усовершенствование в тормозной блок велосипеда, при том, что базовая конструкция остается неизменной. Производитель пользуется данным фактом, проводит соответствующую рекламную PR кампанию и увеличивает цену на 15%.

Решая задачу: «как выбрать велосипед?», следует знать о подобных ухищрениях, встречающихся в массовом порядке. Новая модель не всегда бывает лучше – старой, но она обязательно будет дороже. Рационально обращать внимание в первую очередь на байках, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны, были опробованы многими пользователями. Положительную роль играют отзывы в социальных сетях, за пару часов можно понять достоинства и недостатки практически любой модели.

Виды велосипедов

Самые популярные виды велосипедов:

  1. Городские;
  2. Шоссейные;
  3. Спортивные;
  4. Горные.

по каким характеристикам выбрать велосипед

Горные велосипеды имеют второе название маунтинбайки (MTB). Последние двадцать лет такие транспортные средства стали популярны во всем мире, в том числе и в России. МТВ является универсальным транспортным средством, на котором можно ездить на большой скорости по пересеченной местности или проселочной дороге за городом. Также такое двухколесное средство подходит для городских условий. Преимущество такого двухколесного транспортного средства:

  1. Широкие протекторы;
  2. Высокий коэффициент сцепления с дорожным полотном;
  3. Надежные тормоза.
  4. Относительно невысокая стоимость.

В конструкции заложен высокий коэффициент запаса прочности, но одновременно этот фактор влияет на массу велосипеда. На таком аппарате тяжело набирать скорость, потому что отсутствует трансмиссия и различные скорости. Из достоинств можно упомянуть хорошую амортизацию велосипеда. Если решать вопрос: как подобрать велосипед, то покупка такого байка может стать прекрасным решением в силу вышеперечисленных преимуществ.

какую марку велосипеда выбрать

Шоссейный велосипед больше подходит для хороших асфальтированных трасс. Такие изделия имеют колеса больших диаметров (до 28 дюймов). Нередко у шоссеров (это второе название велосипедов) отсутствуют шины. Их основным недостатком является наличие узких колес, ездить на шоссерах можно только по хорошей асфальтированной дороге. Скорость можно развивать высокую, передача обеспечивает большие передаточные числа, что гарантирует хороший разгон по прямой асфальтированной трассе. У шоссейных велосипедов существует большое сообщество поклонников.

какой купить велосипед для города

Велосипед городского туристического типа напоминают одновременно шоссейные и горные. Конструкторы старались извлечь все полезные свойства, заложенные в конструкции. Городские велосипеды выдерживают довольно значительную нагрузку, имеют дополнительные багажники. Также они нередко комплектуются:

  • протектором цепи;
  • электрическим оборудованием;
  • присутствует регулировка руля по высоте и углу наклона.

Пользуясь таким байком, автоматически снимается вопрос: как подобрать велосипед по росту?

Некоторые модели таких велосипедов могут складываться и помещаться в багажник машины. Максимальная амортизационная вилка может быть до 85 мм. Диаметр колес может значительно варьироваться.

как правильно выбрать велосипед

Складной городской велосипед подходит для дачи или прогулок на природе. Складные байки имеют неплохие скоростные качества, обладают высоким коэффициентом проходимости.

какой велосипед выбрать в 2019 году

Велосипед Кросс — этот тип велосипеда, который создан специально для туристических походов. Он способен выдерживать большие нагрузки. Есть много подвидов Кросса, например, велосипеды на которых можно:

  • совершать прыжки BMX;
  • велосипеды, на которых можно делать скоростные спуски (даун хил байки);
  • горные аппараты высокой проходимости (имеют очень толстые колеса).

Какой велосипед лучше выбрать? Многое зависит от бюджета пользователя, фирмы производителя, качество дорог по которым придется перемещаться.

Виды приводов

BMX велосипед имеет привод:

  1. Ременной.
  2. Карданный.
  3. Цепной.

Самый популярный привод – цепной.

Последние годы ременные передачи стали активно входить в моду. Увидеть ее можно чаще всего на складных велосипедах. Достоинства подобной передачи в том, что она не нуждается в смазке, использовать может только планетарная втулка, переключатель скоростей отсутствует.

Цепная передача остается самой лучшей и надежной. Вес байка имеет значение, с уменьшением этого показателя в лучшую сторону меняется маневренность, велосипед легче в управлении. Для производителей основная задача стоит – это уменьшение веса изделий, используются самые современные материалы и технологии. Особенно часто применяется карбон и специальные трубы из легированной стали и сплавов алюминия.

Вес

Вес разных типов велосипедов бывает:

  • Горный – 13,8 кг
  • Двухподвесы не более 14,9 кг;
  • Шоссеры весят не более 10 кг;
  • Городские велосипеды иметь вес порядка пятнадцати килограмм.

Размер рамы

Отвечая на вопрос: как правильно выбрать велосипед? В первую очередь следует подобрать правильно раму аппарата. Размер рамы влияет на посадку велосипедиста, что влияет на уровень нагрузок на ступни, коленные суставы, позвоночник, мышцы ног и рук.Снижение нагрузки уменьшает уровень усталости, она заметно уменьшится, если выбор рамы будет произведен в правильном ключе.

Чтобы решить проблему: Как выбрать велосипед под рост, следует изучить стандартные ростовки велосипедов. Если не хватает знаний, есть сомнения и вопросы, то лучше проконсультироваться у продавца, он всегда может дать хороший совет

как подобрать велосипед по росту

Амортизация велосипедов

Важный показатель, который может отличаться:

  • Ригид;
  • Хартэил;
  • Двойной подвес.

Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес).

Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется в виду тип амортизации. Данных типов всего три. Rigid распространенная конструкция классического образца, велосипед практически не имеет ни какой амортизации. Вилка крепится жестко к колесу. По такой схеме сделаны байки:

  • Дорожные;
  • Шоссейные;
  • Городские;
  • И многие другие.

Такое обустройство имеет свои преимущества, если не ездить часто по пересеченной местности. Hardtail тоже распространенная конструкция. Когда байк имеет жесткий хвостовик, на передней вилке стоит небольшой амортизатор. Вибрация уменьшается у такой конструкции.

Двух подвес имеет два амортизатора на передних и задних колесах. Задний амортизатор сделан в виде маятника

как подобрать велосипед

Shorter shock with new mount

Такой тип амортизации нередко можно встретить на горных велосипедах, так и на даунхилах.

Преимущества двойной амортизации – более комфортная еда и заметное снижение нагрузки на суставы и позвоночник.

Устройство вилки

Есть два типа вилок:

  • Амортизационная;
  • Жесткая.

Амортизационная вилка делается:

  • из рулевой трубки;
  • короны;
  • гориллы;
  • ног самой вилки;
  • манжет.

Пружинные амортизаторы самые простые и не очень эффективные. Стоят недорого, но одновременно не имеют высокой надежности.

Воздушно-масляные амортизаторы отличаются от воздушных тем, что там работает в качестве пружины масляный картридж. Есть возможность настраивать различные варианты амортизации; применяется обычно в спортивных моделях

Масляно-пружинные амортизаторы считаются самые надежные, в конструкции присутствует масляная пружина и демпфер. Ход вилки – это максимально допустимое расстояние, на которое сжимается амортизатор. Этот показатель значительно варьируется на различных моделях. В городских велосипедах ход вилки составляет 65 мм. Спортивные горные байки имеют ход вилки до 125 мм. Думая о том какую марку велосипеда выбрать, следует обращать внимание на подобные реалии.

Регулировка вилки может быть также разной:

  • жесткая пружина;
  • скорость сжатия;
  • скорость обратного хода

Количество возможных регулировок определяют стоимость и качество модели байка. Узел регулировки на дорогих моделях крепится прямо на руль, что очень бывает очень удобно.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка – это основной блок, благодаря ей, происходит управление велосипедом. Разновидности бывают:

Резьбовая

Без резьбовая (Aheadset)

  1. Полу интегрированная
  2. Интегрированная

Размеры колес

Различных велосипедных колес существует превеликое множество, каждое изделие обладает определенными характеристиками.

Шоссеры комплектуются в основном 28 –ми дюймовыми колесами. Горные байки имеют 26 дюймовые колеса. На городских аппаратах чаще всего стоят — 28-ми дюймовые. Размер колеса влияет на накат, а также удобство при перемещении по дороге. При увеличении размеров неизбежно уменьшается скорость разгона, аппарата становится более неповоротливым.

Покрышки

Говоря о покрышках, следует обратить внимание на производителя. Самые именитые производители покрышек:

  • Schwalbe;
  • Maxxis;
  • Kenda;
  • Continental

Покрышки, в которых присутствуют стальные нити лучше не приобретать, часто они ломаются и могут прокалывать камеру.

Покрышки для шоссера могут быть самые разные, зависит от колеса. Клинчерные колеса – это классические колеса, самые распространённые. Трубчатые выдерживают большие нагрузки, скорость велосипеда при таких колесах выше, но цена их довольно большая.

Шипы на покрышках необходимы, если приходится передвигаться по пересеченной местности или по бездорожью, но в городских условиях, они практически бесполезны и могут даже препятствовать быстрой езде.

Обода

Обода колеса могу быть:

  • одинарные;
  • двойные;
  • тройные

Первый вид ободов подходят только для асфальтированных дорог. Оптимальный вариант – это двойные обода, в них идеально сочетаются такие категории:

  1. Цена.
  2. Вес.
  3. Запас прочности.

Обода делаются из карбона и сплавов алюминия. Самые дорогие считаются карбоновые обода, но и коэффициент прочности в таких изделиях выше среднего. Встретить их можно чаще всего на спортивных байках.

Высота профиля – это еще один важный показатель. Стабильность велосипеда возрастет, если высота профиля также возрастает.

Тормоза

Тормоза могут быть:

  1. Ножной;
  2. V-Brake;
  3. Клещевой;
  4. Дисковый механический;
  5. Дисковый гидравлический.

Самый распространенный – это первый вид, такой тормоз располагается внутри самой втулки. Такой узел прост в устройстве и надежен, стоит недорого.

V-Brake также достаточно известен он действует при сжимании ручек, расположенных на руле, фиксируя при этом сразу два колеса. Эти два тормоза просты в ремонта и вполне надежны, встретить их можно практически на всех моделях байков.

Клещевой тормоз похож на действие V-Brake, но колодки действуют на втулку тормозного ротора. Устройство надежное, обслуживать его несложно.

Дисковые тормоза имеют средний размер порядка 162 мм, эффективность работы тормоза зависит от диаметра ротора, следует знать это параметр, иногда он бывает полезен.

Переключатели

Переключатели бывают:

  • Перекидки;
  • Планетарные втулки.

В первом случае переключение происходит с помощью нажатия на манетку, тем самым происходит натяжение троса. Переключатели могут монтироваться на передние и задние звезды. Такие переключатели имеют простую конструкцию, они недороги, их легко ремонтировать.

Есть переключатели (планетарки), которые по конструкции похожи на автомобильные КП. Ставятся на переднее и заднее колесо. Конструкция сложная, но механизм «упакован» внутри колеса и не боится загрязнений. Стоит достаточно дорого, сложен в ремонте

Самые известные производители переключателей:

  • Shimano;
  • SRAM.

Уровень класса переключателей говорит об их качестве, цена также растет прямо пропорционально.

Манетки (шифтеры)

Манетки (шифтеры) монтируются на руле, предназначены для регулировки передач. Встречается два вида подобных элементов:

  1. С вращающейся ручкой;
  2. Триггер.

Триггерные двух рычажные манетки gripshift

Педали

Педали на байках могут быть:

  1. Платформенные.
  2. Контактные.
  3. Комбинированные.

Первый вид самый распространенный, состоят из оси, на которой крепятся подшипники.

Дополнительные приспособления

Амортизационный штырь для седла обеспечивает удобство при езде на байке. Весьма полезный элемент, если нет какой — либо дополнительной амортизации на колесах. При покупке рекомендуется не экономить на этом элементе, эффективны только дорогие модификации. Важно также правильно как выбрать раму велосипеда по росту, от этого зависит: насколько велосипедист будет уставать, какие будет испытывать нагрузки.​​​​​​​